Ступичный подшипник, замена ступичного подшипника, ремонт ступичного подшипника, задний ступичный подшипник

Ступичный подшипник является важной деталью в системе крепления колеса автомобиля к оси, на которой расположено это колесо. Особенность ступичного подшипника заключается в том, что деталь имеет значительные отличия от обычного подшипника в классическом представлении. Основной целью подшипника является крепление колеса к оси таким образом, чтобы во-первых, минимизировать нагрузку на себя и возникающее при вращении колеса трение, обеспечив значительный ресурс эксплуатации, а во-вторых, снизить износ для продления срока эксплуатации. Именно исходя из этих двух задач, ступичный подшипник имеет достаточно уникальную конструкцию и необычный внешний вид.

Ступичный подшипник состоит из круглого корпуса цилиндрической формы, сужающегося к верху. Таким образом, если мы посмотрим на подшипник сбоку, то увидим форму пирамиды с отсеченной верхушкой. По внешней части подшипника расположены цилиндрические ролики, соприкасающиеся с тормозным диском.

 
Ступичный подшипник, замена ступичного подшипника, купить ступичный подшипник Ступичный подшипник, замена ступичного подшипника, купить ступичный подшипник Ступичный подшипник, замена ступичного подшипника, купить ступичный подшипник
 

Находясь в собранном состоянии, ступичный подшипник фиксируется ступичной гайкой и защищается колпачком ступичного подшипника. Конструкция устроена таким образом, что ступичный подшипник надевается на ось, фиксируя тормозной диск и «вдавливая его» в ось, на которой конструкция расположена. Ступичная гайка же накручивается на ось, прижимая подшипник, и создавая фиксирующее усилие в направлении оси. Особенность ступичной гайки заключается в том, что она имеет техническое отверстие, предназначенное для фиксации гайки в определенном положении. В данное отверстие вставляется «шпонька», проходящая через гайку и ось, на которую она накручена (в оси так же имеется техническое отверстие), и не дающая гайке скручиваться. В конечном итоге, ступичная гайка регулирует степень нажима на ступичный подшипник, что позволяет регулировать скорость вращения колеса и его возможный люфт относительно оси.

Ступичный подшипник является узлом, на который приходится значительная нагрузка и высокие температуры эксплуатации. Исходя из этого, для его правильной работы необходима постоянная смазка в достаточном, или даже избыточном количестве. При этом, должны быть смазаны и ось, и ступичный подшипник, и колпачок подшипника с внутренней стороны. В качестве правильной смазки рекомендуется использовать либо Литол, либо высокотемпературную смазку для ШРУСа. Ни в коем случае не используйте для смазки подшипника обычное машинное масло, поскольку оно за несколько дней стечет, и подшипник либо сточит, либо заклинит, вызвав блокировку колеса и соответствующую аварийную ситуацию.

Важной особенностью ступичного подшипника является абсолютная непереносимость пыли, либо сторонних элементов. При попадании внутрь конструкции пыли, песка, либо металлических вкраплений, подшипник выходит из строя за считанные дни. Таким образом, разбирая ступицу, обязательно убедитесь в том, что на подшипник не попала грязь или мусор. Рекомендуется промывать подшипник в растворителе или бензине перед непосредственной установкой, чтобы гарантировать его чистоту и отсутствие нежелательных вкраплений.

Если при вращении колеса из оси слышен хруст, скрип или стук, равно как и при заклинивании колеса следует обратить пристальное внимание на ступичный подшипник, поскольку вышеуказанное – это характерные симптомы проблем, возникающих в данном узле. В большинстве случаев, серьезного ремонта удается избежать, вовремя обнаружив проблему.

Учитывая широкое распространение данной детали, существует множество фирм, выпускающих качественные ступичные подшипники. Из рекомендуемых производителей стоит выделить такие бренды, как SKF, NK, SNR, NTN, а так же набирающий популярность Ruville.