Трос стояночного тормоза, замена троса стояночного тормоза, купить трос стояночного тормоза

Трос стояночного тормоза предназначен для передачи усилия от рычага стояночного тормоза к задним колодкам, жестко фиксирующих положение автомобиля, и не дающих ему прийти в движение. В подавляющем большинстве конструкций стояночных тормозов различных автомобилей, трос стояночного тормоза разделен на три сегмента, первый из которых проходит от рычага тормоза, расположенного в салоне, до «развилки», ведущей к левому и правому задним колесам, а второй и третий сегменты – от «развилки», до колес. Такая конструкция логична, поскольку уменьшает суммарную длину тросов и позволяет удешевить её, без влияния на надежность. Исходя из своих позиций, элементы системы тросов, как правило, называются «Трос стояночного тормоза левый», «Трос стояночного тормоза правый» и «Трос стояночного тормоза центральный». При этом, положение «Лево» и «Право» рассчитываются по тому принципу, что рассчитывающий их сидит в автомобиле и смотрит вперед по пути его движения.

Трос стояночного тормоза, замена троса стояночного тормоза Трос стояночного тормоза, замена троса стояночного тормоза

Тросы, ведущие к задним колесам, входят в барабаны колес через определенное техническое отверстие и закрепляются через систему кронштейнов. Внутри барабана, тросы стояночного тормоза подсоединяются к «рычагу», расположенному на одной из колодок, и подсоединенному к раздвижной «вилке», которая «распирает» обе колодки и действует как дополнительный рычаг. Таким образом, когда вы поднимаете рычаг ручного тормоза в салоне, тросы передают усилие на рычаг, который нажимает на раздвижную вилку, которая, в свою очередь, раздвигает колодки, а те упираются в тормозной барабан и не дают автомобилю двигаться.

Многих покупателей часто интересует вопрос: «Какая длина у троса стояночного тормоза?». В зависимости от модели и марки автомобиля, длина троса стояночного тормоза может варьироваться от 30 до 50 сантиметров, для каждого из трех сегментов троса. Поскольку модели автомобилей различны, как различен и кузов многих автомобилей, нет единой унифицированной длины для тросов стояночного тормоза.

В подавляющем большинстве случаев, поломки троса стояночного тормоза бывают вызваны либо слишком активным торможением, либо слишком сильным натяжением рычага ручного тормоза. В этих случаях, трос просто обрывается, издавая резкий характерный звук, и рычаг перестает работать. При возникновении такой ситуации не рекомендуется продолжать движение, поскольку при сильном отрыве троса, последний может накрутиться на колесо и привести к серьезным авариям и повреждениям.

Если в один из дней Вы заметили, что стояночный тормоз начал работать не очень хорошо, первой из рекомендаций будет смазывание точек, в которых металлическая часть троса выходит из его внешней оболочки. Такие точки располагаются в местах крепления задних колес и легко отличимы. Используйте WD-40 и жесткую жетку для облегчения работы троса, и попробуйте, решилась ли проблема. Подобные действия так же рекомендуется проводить в профилактических целях.

Замена троса стояночного тормоза является несложным процессом, но затрагивающим необходимость разборки заднего барабана. Очень рекомендуется производить такую операцию на подъемнике, поскольку она в значительной степени ускоряет процесс. Первым делом, на стороне поломки троса снимается колесо и разбирается тормозной барабан, после чего трос отсоединяется от рычага колодки. После этого, трос отсоединяется от центральной развилки (он прикреплен специальным рычагом к центральному тросу). Третьим шагом будет извлечение троса из направляющих, которые его держат. И наконец, старый трос стояночного тормоза заменяется купленным новым, и система собирается в обратном порядке. Как правило, замена троса стояночного тормоза – это типовая операция, не представляющая сложности. Однако, если Вы еще не разбирали задний тормозной барабан, с ним придется повозиться, так как в различных моделях автомобилей процесс может быть представлен по разному. Основной сложностью может стать снятие колпачка ступичного подшипника и непосредственное снятие самого ступичного подшипника, поскольку для этого процесса требуется некоторая сноровка. Если процесс выполняется впервые, замену тросов стояночного тормоза рекомендуется проводить у специалистов, хотя бы для того, чтобы понять, как этот процесс выглядит. Но к счастью, данная деталь выходит из строя один, или максимум два раза за весь срок эксплуатации автомобиля от его рождения до фактической утилизации.

Купить трос стояночного тормоза Вы можете либо в интернет-магазине, либо в специализированной точке продаж запчастей к Вашей марке авто. При этом, средняя цена такой запчасти составляет от 200 до 800 рублей, в зависимости от сегмента троса и марки авто. Если мы говорим о покупке оригинального троса стояночного тормоза, его цена может составлять до 2000 рублей. Стоит заметить, что хорошими альтернативами для данного узла автомобиля являются тросы от компании NK, сохраняющих свое высокое качество и низкую цену на протяжении долгого времени. Учитывая значительное распространение данного бренда, Вы всегда сможете найти и купить тросы стояночного тормоза для своего автомобиля.

Согласно статистике Яндекс по количеству поисковых запросов, наиболее часто из всей категории тросов стояночного тормоза выходят из строя тросы для автомобилей ВАЗ. Трудно сказать, чем это обусловлено – возможно, тросы расположены не совсем удачно, возможно изготавливаются не из тех материалов, а возможно – водители ВАЗ слишком активно «дергают» ручник ;). К счастью, трос стояночного тормоза ВАЗ стоит недорого – от 150 до 300 рублей, а простота конструкции позволяет быстро заменить его, даже не имея специальных навыков и умений.

Дополнительно стоит заметить, что не на всех машинах могут быть установлены тросы стояночного тормоза, поскольку на некоторых моделях парковка осуществляется при помощи «электрического» ручника, нагнетающего давление в тормозной цилиндр через электропривод. В таких марках автомобилей не имеет никакого смысла грешить на неработающий, либо растянутый трос – необходимо проверять электропривод, при чем делать это в специализированном сервисе, в присутствии профессионалов.