Снятие и установка замка передней двери

Любой автомобиль, вне зависимости от принадлежности к тому или иному классу или концерну, имеет систему запирания и открывания дверей, передних, задних, и двери багажника. Поскольку автомобиль является не только средством передвижения, но и в некоторых случаях – объектом роскоши как минимум, и коммерческой единицей как максимум, наличие надежных и отказоустойчивых замков является естественной и очевидной необходимостью.

Замок, как и любая другая запчасть автомобиля, имеет склонность выходить из строя в самый неподходящий момент. И если проблема воздушного фильтра может быть отложена на некоторое время, то заклинивший замок испортит настроение и заставит заниматься ремонтом прямо сейчас. В большинстве случаев, такая внезапная ситуация может свестись к тому, что замок неприятно щелкнет при повороте ключа, и попросту не откроется. Возможной альтернативой являются не одномоментные, постепенные сбои, такие, как например закрытие двери не до конца, или срабатывание механизма не с первой попытки.

Если в ходе эксплуатации автотранспортного средства Вы стали замечать, что дверь закрывается через раз, издает нехарактерные звуки, либо самопроизвольно запирается на «защелку», обратите внимание на то, что необходимо выполнить диагностику, и возможно, ремонт замка и его сопутствующих элементов. Реализовать эту идею можно не только прибегнув к услугам мастера, но и путем самостоятельных изысканий. И хотя все автомобили и различаются между собой марками и конструкциями, подавляющее большинство моделей имеет одинаковый принцип крепления замка, его снятия и последующей установки. При наличии профильных иллюстрированных инструкций, представленных в интернете в предостаточном количестве, процесс анализа возникшей проблемы и последующего ремонта узла не будет сложным и обременительным.

                  замок двери передний левый, замок правой передней двери

Решив выполнять процесс ремонта самостоятельно, в первую очередь следует обзавестись замочной смазкой, или в крайнем случае – «Литолом», набором отверток, и главное – терпением, поскольку выполняя процесс первый раз, можно потратить несколько часов. Начав процесс, в первую очередь, следует добраться до самого замочного механизма, сняв обшивку двери и защитный кожух, отделяющий внутреннюю часть замка от отделения салона автомобиля. Во многих моделях, помимо кожуха, отделяющего салон от внутренней части двери, внутри самой двери находится шумоизоляция, имеющая собственный набор креплений и фиксаторов, а так же – крайне непрочную и ломкую поверхность.

Для снятия внешнего защитного кожуха, демонтируйте декоративные клипсы, удерживающие обшивку и скрывающие болты или шурупы, после чего отвинтите сами болты или шурупы. Снимите обшивку аккуратным движением вверх, чтобы не повредить «защелку» двери и другие элементы, которые могут быть к ней присоединяться. Обратите отдельное внимание на то, что блок управления стеклоподъемниками, вероятнее всего, имеет крепления к обшивке, и его так же потребуется снять перед демонтажем. Если после демонтажа всех болтов обшивка будет поддаваться, посмотрите, нет ли фиксирующих клипс, соединяющих обшивку с металлическим каркасом двери. В некоторых автомобилях, в особенности эконом класса, с целью удешевления конструкции используется именно набор фиксирующих клипс или кронштейнов. Снимая дверь и демонтируя фиксирующие кронштейны или клипсы, запомните, в каких именно местах они находятся, поскольку они могут иметь не только разную длину, но и различную степень прочности. И даже небольшое различие в толщине фиксирующего шурупа, вкрученного в неправильное место, может привести к поломке кронштейна, в которой выполняется вкручивание, что повлечет за собой необходимость уже более дорогого ремонта.

Выполнив демонтаж наружной панели, приступите к демонтажу шумоизоляции или пылеизоляции, при их наличии. Старайтесь делать эту операцию аккуратно, поскольку такие панели выполняются в небольшой толщине и с малым запасом прочности. И если для поломки внешней панели требуется какая-никакая физическая сила, то вывод из строя шумоизоляции не составляет труда и может свестись к банальному попаданию в обшивку острым концом отвёртки. Так же, постарайтесь запомнить места и последовательность установки фиксирующих шумоизоляционную панель элементов.

Демонтировав шумоизоляционную или пылеизоляционную панель, Вы увидите механизм замка и его сопутствующие элементы. Непосредственно замок будет установлен с другой стороны от локера, фиксирующего дверь в другой стороны и не дающего его открыть. Вверх или влево от замка будет уходить трос дверной защелки, вниз – трок к моторчику электропривода центрального замка. Теперь, в зависимости от поломки, следует обнаружить неисправность и предпринять соответствующие мероприятия ремонта. В большинстве случаев, неисправности замка могут сводиться либо к тому, что перестает работать электрический привод, либо к тому, что от времени и активного использования, элементы механизма (и в особенности – пластиковые элементы) постепенно стираются, и появляется люфт, который не позволяет замку полностью закрываться или открываться. Такая неисправность может произойти, например, с лычкой замочной скважины, отходящей от цилиндра скважины в сторону замка, и выполняемой из пластика, которая получает планомерный износ, и с каждым разом открывает замок все хуже. Такого рода поломки Вы сможете определить визуально – если гладкий и прямолинейный элемент имеет внезапную протёртость в виде выемки или бороздки в месте соприкосновения с другим движущимся элементом – поломка найдена. Не забудьте про то, что замок состоит из множества соприкасающихся элементов, часть из которых расположена на открытой и хорошо просматриваемой поверхности, а часть – внутри самого замочного блока. Таким образом, проверив механизм на работоспособность в открытом виде, при отсутствии каких-либо внешних признаков неисправностей, следует логичным образом предположить поломку внутри закрытой части замочного блока.

Если проблема все-таки обнаружилась внутри закрытого замочного блока, необходимо заменить этот блок целиком, поскольку в большинстве автомобилей, внутренняя часть замка передней двери не является разборной и подлежащей ремонту. Как и в случае со сложными дверными замками, современные автомобильные замки не подлежат значимому и эффективному ремонту. Таким образом, если становится вполне очевидным, что поломка располагается внутри самого блока с замком, следует выполнить замену узла целиком.

Для того, чтобы замок служил долго и эффективно, необходимо выполнить периодическое обслуживание этого узла с помощью специфических операций – удалять пыль, попавшую в механизм и смазывать его с помощью WD-40, или, в крайнем случае, удобрять смазкой семейства «Литол». Особенно такой уход является актуальным и востребованным в зимнее или просто влажное время года, когда при езде в замочную скважину может попадать большое количество жидкости, которое в последующем либо преобразуются во влагу, оседающую на элементах механизма, либо замерзающее и приводящее эти элементы к износу. Например, на крутом повороте Вы попадаете в лужу и двери обливает водой – часть из нее обязательно просачивается в замочную скважину, и далее протекает во внутреннюю часть двери. Это аналогично тому процессу, когда Вы трогаете автомобильный ключ мокрыми руками, после чего отпираете им одну из дверей – жидкость, хоть и в совершенно крохотном количестве, остается на внутренних стенках замка. В конечном итоге, такой процесс накопления жидкости заканчивается тем, что в один из дней, пытаясь открыть автомобиль «с ключа» или брелка, Вы сталкиваетесь с невозможностью такого процесса.

Наверняка, каждый из нас, хотя бы раз в жизни, наблюдал такую картину – в зимнее время года, стоя по пояс в снегу, автолюбитель дрожащими руками поливает дверь кипятком. Это и является следствием неправильного ухода за замком, когда при сильном холоде, концентрация влажности внутри замка приводит к его заклиниванию и невозможностью открытия без значительного повышения температуры внутри двери. Однако, стоит заметить, что даже при полном замерзании дверного замка, ни в коем случае нельзя выполнять подобную операцию с целью исправления проблемы – каждый раз, поливая дверной замок горячей водой, вы только временно решаете возникшую проблему, в конечном итоге, усугубляя причину её появления. Выполнив подобную разморозку и прибыв в пункт назначения, Вы рискуете вовсе не выйти из автомобиля.

Замок передней двери, как и было сказано выше, в большинстве случаев, производится только в оригинальном исполнении, заводами-изготовителями автомобилей и заводами-сборщиками этих автомобилей. Это обусловлено низкой популярностью узла и его редкой заменой – хотя замки и ломаются, к счастью, происходит это не часто. В свою очередь, это означает, что стоимость блочной замены замка со старого на новый, составляет порядка 6-12 тысяч рублей, в зависимости от марки и модели автомобиля. Тем более, в качестве дополнительных трат стоит учесть затраты на работу мастера, закупку сопутствующих элементов и временные расходы на поиск замка в магазинах или его ожидание под заказ. Поскольку замки не являются элементами, часто выходящими из строя, и многие попросту решают оставить эту проблему в текущем состоянии частичной работы, то даже профильные магазины нечасто держат в своем наличии замки передней двери в блочном виде. В большинстве случаев, эта запчасть является заказной и покупается в Москве. Тем более, стоит быть аккуратными с обслуживанием и уходом за дверными замками японских автомобилей, поскольку срок их блочной доставки составляет от 15 до 30 дней, что наиболее актуально для старых или редких автомобилей таких концернов, как Toyota, Subaru, Suzuki и подобных.

Наилучшей стратегией по эксплуатации замка передней двери является его редкое использование – открывание двери исключительно с брелка. Таким образом, замочная скважина надолго сохранит свою герметичность, а количество влаги внутри двери останется минимальным. В случае возникновения неисправностей центрального замка, либо его срабатывании через раз, сразу обращайтесь к мастеру с целью диагностики и починки этого агрегата. В результате, правильный уход за системой запирания дверей позволит сохранить их работу надолго, сэкономив значительные денежные средства.

Стоит заметить, что согласно статистике поисковой системы «Яндекс», наиболее популярными и востребованными замками являются замки передней двери на отечественные автомобили моделей «Ваз 2110, Ваз 2109, Ваз 2106 и Ваз 2107». Следом за ними, в рейтинге располагаются автомобили моделей «Нисан кашкай», «Шевроле ланос» и «Дэу нексия». То ли исходя из качества изготовления этого узла, толи из-за его неудачной конструкции, замки на автомобили указанных моделей, как показывает статистика запросов, выходят из строя чаще других. Таким образом, если Вы являетесь обладателем представителя соответствующей модели, берегите свой автомобиль и старайтесь не допускать попадания жидкости в замочную скважину.