Замена прокладки ГБЦ, прокладка ГБЦ, купить прокладку ГБЦ, пробило прокладку ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров – это крайне ответственная операция, подходить к которой стоит только либо имея за плачами большой опыт по ремонту двигателей внутреннего сгорания, либо имея достаточный запас храбрости и уверенность в том, что возможно неработающий двигатель при окончании процесса не будет являться критичной проблемой. Вообще, подобную операцию желательно выполнить при наличии соответствующего оборудования, предназначенного для демонтажа головки блока цилиндров, поскольку без набора некоторых инструментов достаточно непросто выполнить необходимый технический процесс. Тем более, не стоит выполнять замену прокладки ГБЦ без явной необходимости – это не воздушный фильтр, который необходимо периодически менять, а узел, который меняется либо при капитальном ремонте двигателя, либо при явной неисправности, диагностированной внешне. Не стоит считать, что замена прокладки как таковой внесет какие-либо существенные изменения и улучшит работу двигателя (если конечно проблема не является течью масла из под самой прокладки).

Дополнительно нужно отметить, что во многих двигателях, замена прокладки ГБЦ сопряжена с вскрытием клапанной крышки, что в результате вызывает необходимость замены прокладки клапанной крышки в обязательном порядке. Не забудьте про то, что прокладка головки блока цилиндров является исключительно одноразовой запчастью, и её ни в коем случае нельзя использовать повторно. Исходя из чего, если Вы допустили некоторую ошибку, и забыли сделать в двигателе что-либо, установленную прокладку придется выбросить, купить новую прокладку, и повторить процесс разборки и последующей сборки заново.

 
Прокладка ГБЦ, замены прокладки ГБЦ, ремонт прокладки ГБЦ, прокладка ГБЦ купить Прокладка ГБЦ, замены прокладки ГБЦ, ремонт прокладки ГБЦ, прокладка ГБЦ купить
 

Для выполнения процесса по замене прокладки ГБЦ Вам потребуется специфический набор инструментов и запчастей, не имея которого, не стоит приступать к процессу. В первую очередь, естественно, потребуется сама прокладка ГБЦ и возможно, новая прокладка клапанной крышки. Во-вторых, обязательно необходимым элементом станет герметик, предназначенный для «усадки» прокладок ГБЦ и клапанной крышки. В-третьих, потребуется динамометрический ключ и точное знание того, с каким усилием должен быть закручен каждый из болтов ГБЦ. Четвертым рекомендуемым элементом является набор ключей различного диаметра для выполнения сопутствующих работ и возможно, необходимого процесса снятия клапанной крышки и обязательно необходимой работы по рассоединению распределительного вала и шестерни ГРМ. Пятым блоком инструментов, требуемых для работы, станет либо стамеска, либо нож, которые потребуются для очистки поверхности ГБЦ от элементов старой прокладки.

Обратите внимание на то, что процесс замены прокладки головки блока цилиндров не так прост, и может занять от 2 до 5 часов, в зависимости от Вашего опыта, наличия требуемых инструментов и сложности устройства двигателя Вашего автомобиля. Так же помните про то, что существует ряд двигателей, которые не рекомендуется разбирать самостоятельно – например, турбированные V8, V12 или оппозитные двигатели. Перед выполнением процесса разбора обязательно найдите техническую информацию по своему двигателю, и в частности – характеристики болтов, выполняющих крепление головки блока к самому блоку. Все дело в том, что каждый из болтов ГБЦ должен быть закручен с определенным усилием, и только такое усилие минимально необходимо для того, чтобы система работала правильным образом. Закрутив болт на чуть меньшее количество оборотов, Вы вызовите массированные течи и очень быстрый износ прокладки. Закрутив болт на чуть большее количество оборотов, Вы повредите саму прокладку, вызвав множественные трещины, что так же вызовет большую течь масла из ГБЦ и разрушение прокладки в рекордно быстрый срок. Помните, что допустимая погрешность отклонения болта от технически установленного количества оборотов составляет не более одного оборота.

С технической точки зрения, основанием для замены прокладки ГБЦ может являться либо необходимость капитального ремонта, либо четкое понимание того, что замена прокладки головки блока цилиндров исправит текущую проблему. В большинстве случаев, неисправная прокладка может являться причиной либо утечки масла из под головки, либо попадания охлаждающей жидкости внутрь цилиндров. И если первое явление встречается от двигателя к двигателю, и в общем-то, не является сверхсрочным основанием для ремонта (хотя и желательным), то попадание охлаждающей жидкости внутрь цилиндров – это тревожный сигнал, поскольку затянув этот процесс, можно прийти к весьма грустным последствиям. В последнем случае, симптомом утечки ОЖ в цилиндры будет большое количество и характерный едкий запах дыма, выходящего из выхлопной трубы. Помните, что при нормальной работы двигателя выхлопы будут иметь характерный, но ни в коем случае не едкий, и тем более не «кислый» запах. Вы можете задать логичный вопрос о том, как именно охлаждающая жидкость может попасть внутрь цилиндров, и при чем тут прокладка ГБЦ? Отвечая на него, стоит заметить, что головка блока цилиндров, да и сам блок цилиндров охлаждается при помощи системы полых каналов, проходящих через его конструкцию. Именно через эти каналы насос охлаждающей жидкости выполняет прокачку вещества, предназначенного для охлаждения. Таким образом, жидкость циркулирует через весь двигатель, проходя вокруг поршней, и возвращаясь к радиатору, который выполняет процесс охлаждения. Логично и единственно возможно, что данные каналы проходят от нижней части двигателя к верхней его части через прокладку ГБЦ. Таким образом, если прокладка прохудилась, может образоваться микротрещина или канал, начиная от отверстия для пропускания охлаждающей жидкости, и заканчивая поршнем. А учитывая тактность двигателя и образование в определенные такты значительной разреженности среды в цилиндре, поршень может «засасывать» внутрь себя некоторое количество охлаждающей жидкости, которое при смешивании с бензином и зажигании, помимо неприятного запаха в выхлопной трубе, будет вызывать сильный износ поршня и цилиндра.

Наконец, изучив техническую информацию и морально собравшись с силами, можно приступать к процессу замены прокладки ГБЦ. Первым делом, следует заметить текущее положение распредвала и сделать отметки на ремне ГРМ и его шестерни, соединенной с распредвалом. Выполняя подобный капитальный ремонт, необходимо в обязательном порядке фиксировать ремень вместе с шестерней, не давая ему перескочить ни на зубец вперед, ни назад. Идеальным вариантом будет жестко зафиксировать шестерню проволокой в том же положении, в котором она находилась на момент начала ремонта.

Зафиксировав шестерню, начните демонтаж клапанной крышки – открутите крепящие её болты, после чего снимите саму крышку. Как и было сказано выше, во многих двигателях этот процесс не является обязательным, но рекомендуется к выполнению, поскольку при замене прокладки ГБЦ, которая требует рассоединение распредвала с его шестерней, что уже является частью капитального ремонта, логичным будет проверить состояние других, сопутствующих узлов.

Выполнив демонтаж клапанной крышки, выполните разсоединение шестерни распредвала и самого распредвала. Используйте для этого динамометрический ключ и рычаг для обратной фиксации шестерни, предотвращающий прокручивание системы при получении внешнего усилия. Выполнив демонтаж клапанной крышке, начните процесс демонтажа головки блока цилиндров и постели распредвала – отсоедините трамблер и датчики, ведущие к отсоединяемым блокам. Далее, начните плавное откручивание фиксирующих болтов – первоначально, отверните их на 0.5-1 оборота каждый, и далее, обязательно согласно техническим особенностям двигателя Вашего автомобиля, выполняйте их ослабление по условной схеме «крест-накрест», которая так же будет описана в технической документации к Вашему двигателю. Несоблюдение данного условия вызовет перекос клапанной крышки, либо её иные повреждения, что может привести к очень дорогостоящему ремонту. В конечном итоге, выкрутив все болты по прилагаемой инструкции, очень аккуратно снимите постель распредвала и головку блока цилиндров. Если головка не снимается, ни в коем случае не стучите по ней молотком, поскольку это вызовет гарантированные и необратимые процессы деформации. Если же все попытки снять головку оказались напрасны, используйте крепкую отвертку или стамеску в качестве рычага, вставив её острый конец между головкой и блоком цилиндров.

Сняв головку блока, внимательно осмотрите все её элементы, поскольку подобный капитальный ремонт случается достаточно редко. Выполните осмотр клапанов, поверхности поршней и поверхности цилиндров. При обнаружении сильных повреждений, либо явных дефектах примите решение о необходимости углубления капитального ремонта. Рекомендуемой мерой по приведению верхней части двигателя в порядок будет очистка блоков от нагара, скопившихся шлаков и иных инородных тех специально подготовленным для этого инструментом. Однако, заметим, что не стоит активно очищать внутреннюю поверхность цилиндров, поскольку это приведет к необратимым и фатальным последствиям. В подобной ситуации, элементы некоторых из узлов, возможно, будут рациональны к замене. Особенное внимание стоит уделить осмотру поверхностей на предмет наличия трещин, сколов и иных механических дефектов. Если Вы обнаружили видимую трещину или скол на рабочей поверхности, это верный сигнал к тому, что в скором времени могут наступить необратимые последствия, и вышедший из строя узел необходимо срочно заменить. Дополнительными тревожными сигналами могут стать видимые проблемы клапанов – часто, сняв головку блока цилиндров, можно найти один из клапанов состоянии очень сильного и явного износа – его крышка может иметь значительный скол, что в конечном итоге, в значительной степени повлияет на качество и работоспособность системы.

После того, как Вы выполните все необходимые действия над самими узлами, наполняющими головку блока, необходимо приступить к процессу обратного монтажа. Данный процесс начинается с очистки мест соприкосновения двигателя со старой прокладкой предварительно подготовленной стамеской. Выполните эту операцию как можно более качественным образом, поскольку при неправильном выполнении этой работы, прокладка будет пропускать масло, и столь долгий и трудоемкий процесс замены прокладки ГБЦ придется выполнять заново.