Замена прокладки клапанной крышки, прокладка клапанной крышки, прокладка под клапанную крышку

Рано или поздно, при эксплуатации любого двигателя внутреннего сгорания, появляется необходимость частичного или капитального ремонта его движущихся частей, в связи с чем, производится вскрытие клапанной крышки как первого из элементов, необходимого для дальнейшего доступа к расположенным внутри двигателя уздам. Клапанная крышка располагается на самом верху конструкции двигателя, скрывая внутри себе вал газораспределения, толкатели, гидрокомпенсаторы и кончики клапанов впуска и выпуска. Фактическое предназначение клапанной крышки сводится к защите распредвала от попадания пыли и грязи, а так же защите системы от попадания горячего машинного масла от распределительного вала и сопутствующих ему элементов. Учитывая, что при больших оборотах внутри клапанной крышки образуется значительное давление газов, для герметизации блока используется клапанная крышка, расположенная между клапанной крышкой и постелью распределительного вала, либо между крышкой и ГБЦ для тех моделей двигателей, в которых клапанная крышка соединяется напрямую с верхней частью ГБЦ.

Форма и размер прокладки клапанной крышки могут быть различно, но в общем смылсе, они соответствуют следующим иллюстрациям и имеют подобный внешний вид:

 
Прокладка клапанной крышки, замена прокладки клапанной крышки, ремонт прокладки клапанной крышки Прокладка клапанной крышки, замена прокладки клапанной крышки, ремонт прокладки клапанной крышки
 

Замена прокладки клапанной крышки должна осуществляться при снятии крышки в случае, если предыдущая замена прокладки выполнялась более 3-х месяцев назад. Это необходимо делать по той причине, что прокладка всегда выполняется из мягких, но плотных и гибких материалов, постепенно запоминающих свою форму. В результате, снимая старую прокладку клапанной крышки, Вы в первую очередь вызываете её деформацию или разрыв, а во вторую – создаете микротрещины, через которые будет просачиваться масло. Исходя из чего, если прокладку клапанной крышки не заменить при снятии крышки (даже очень аккуратном), в первые же часы из под крышки начнет сочиться горячее масло, попадая на узлы двигателя, расположенные рядом. Горячее же масло является едким веществом, крайне негативно влияющим на все соприкасающиеся с двигателем поверхности. Например, попадая на высоковольтные провода, часто располагаемые под углом к двигателю, масло будет разъедать их, уменьшая срок службы в 4-5 раз.

Для замены прокладки клапанной крышки Вам потребуется новая прокладка, специальный герметик и нож, либо мелкодисперсный напильник. Перед необходимостью установки клапанной крышки на свое типичное место, с помощью стамески или ножа аккуратно счистите остатки старой прокладки клапанной крышки и постели распредвала (либо ГБЦ), и постарайтесь сделать это таким образом, чтобы с одной стороны, на ободке крышки не осталось ничего, а с другой стороны, на ней не появились царапины от ножа или того инструмента, которым выполняется процесс чистки. Этот процесс необходимо выполнить тщательно и с особым контролем, поскольку при недостаточной очистке крышки от остатков старой прокладке, установка новой повлечет за собой множественные течи масла в местах, на которых присутствуют не счищенные частички. Образование царапин, аналогичным образом вызовет течи, поскольку большое давление газов, образующихся внутри клапанной крышки, будет продавливать масло по любым, даже самым незначительным каналам, существующим около прокладки.

Далее, нанесите на ободок постели распредвала (или ободок ГБЦ) специальный герметик, после чего установите клапанную крышку поверх него. Следующим шагом, нанесите герметик на саму клапанную крышку ровным слоем по периметру. После чего, закройте клапанную крышку и прикрутите её. При замене прокладки клапанной крышки постарайтесь, чтобы процесс обратного прикручивания крышки прошел аккуратно и плавно – прокладка не должна сместиться в сторону. Завершив процесс, уберите излишки герметика, попавшего на стенки двигателя, тряпкой или салфеткой. Стоит отметить, что при замене прокладки крайне рекомендуемым является использование специфического герметика для нанесения на ободок клапанной крышки, поскольку, исходя из опыта, даже самые дорогие и надежные прокладки, установленные исключительно правильным образом, но без использования герметика, начинают течь гораздо быстрее и сильнее, нежели чем при использования соответствующего вещества.

Обратите внимание на то, что процесс закручивания болтов, выполняющих фиксацию клапанной крышки, необходимо выполнять последовательным образом, подтягивая каждый из них понемногу, выполняя само подтягивание по кругу или «крест-накрест». Не соблюдая данную норму, Вы рискуете перекосить саму крышку, либо передавать прокладку в одном из мест крепления, что вызовет уже более значительные течи из-под неё.

Замена прокладки клапанной крышки является совершенно не сложным процессом, требующим в качестве специфических предметов только набор ключей, подходящих по диаметру к болтам клапанной крышки, а так же герметик и саму новую прокладку.

Замена прокладки клапанной крышки может потребоваться не только при ремонте двигателя, но и при его обычной эксплуатации. В большинстве случаев, прокладки крышке делают либо из пробкового дерева, соединяя специальными смесями в вязкий материал, либо «льют» из высокопрочной резины. Однако, каким бы хорошим не был исходный материал, со временем, и при воздействии горячего масла и постоянном давлении паров, возникающих внутри клапанной крышки, в прокладке может образоваться микротрещина, либо небольшое отверстие, через которое будет постоянно сочиться масло. В результате, верхняя часть двигателя всегда будет залита машинным маслом, что не только придаст ему непрезентабельный внешний вид, но и непосредственно отразится на сроке службы многих узлов и агрегатов. В случае обнаружения вышеуказанных загрязнений, прокладку клапанной крышки рекомендуется заменить в обязательном порядке.

В среднем, при стандартной эксплуатации двигателя и периодическом проведении технического обслуживания, замена прокладки клапанной крышки может происходить один раз в несколько лет, либо один раз на 150 тысяч километров пробега. Если же, при спокойной эксплуатации авто, прокладка начинает течь спустя меньшее пройденное расстояние, или несколько раз в год, стоит задуматься о том, что либо используется неправильное масло, либо сама клапанная крышка имеет деформации, либо при замене каким-либо образом нарушается требуемый техпроцесс.

Исходя из текущего состояния рынка автозапчастей, прокладки клапанной крышки достаточно дешевы, а потенциальному покупателю предлагается выбор из десятков качественных производителей. При этом, средняя стоимость прокладки для эконом-вариантов двигателей и автомобилей варьируется от 180 до 400 рублей. Если рассматривать автомобили бизнес класса, стоимость прокладки может лежать в диапазонах от 400 до 1300 рублей, редко дороже.

При выборе новой прокладки клапанной крышки рекомендуется ставить в приоритет прокладки, выполненные из пробкового дерева, поскольку они имеют значительный срок службы и высокую надежность по сравнению с резиновыми прокладками. Фактически, использование пробковой прокладки в некоторых случаях даже снимает необходимость применения герметика при установке. Тем более, пробковая прокладка имеет большую твердость, редко прилипает к стенкам клапанной крышки и не позволяет бесконечно сдавливать себя при скручивании системы обратно, так как имеет вполне четкий предел сжатия, характеризующий завершенность работы по сборке. Так же, при возможности выбора между прокладкой с дополнительно нанесенным напылением в местах, которые особенно подвержены риску протечек масла и газов, стоит делать однозначный выбор в пользу последней.

Рассматривая наиболее качественные варианты производителей, занимающихся изготовлением прокладок клапанной крышки, стоит выделить такие компании, как Blueprint, Erlingи Victorreinz. Перед покупкой прокладки, стоит проконсультироваться со специалистами на предмет выбора наиболее качественного и экономичного варианта. Мы не советуем тратить деньги на оригинальные прокладки, поскольку вышеуказанные производители ничем не уступают конвейерным запасным частям, используемым при сборке указанного узла двигателя.