Большой расход бензина, почему большой расход бензина, большой расход бензина карбюратор

Одна из проблем, которая часть возникает перед автолюбителями, и заставляет принимать множество разнообразных, в том числе по затратам, решений, является проблема большого расхода топлива автомобилем. Согласитесь, совсем не приятно, когда Ваш любимый автомобиль, в книжке с технической информацией к которому четко указаны диапазоны расходы топлива, начинает расходовать неестественно бОльшее количество бензина или иной горючей жидкости, заливаемой в него. И если проколотую шину можно заменить, а отошедший болт ввернуть обратно, то причину неестественно большого расхода бензина трудно как определить, так и устранить. Большой расход бензина, повышенный расход бензина, большой расход топлива

 

Заметив, что автомобиль стал потреблять несколько больше расчетных значений топлива, необходимо произвести замеры, с целью понимания, действительно ли увеличился расход бензина, либо это совокупность сложившихся обстоятельств. Сразу стоит заметить, что в зимнее время года, при езде по снегу, либо в летнее время, при повсеместном использовании кондиционера автомобиля, расход топлива может возрастать. Аналогичным образом, если автомобиль обладает возможностью подключения полного привода, при его постоянном использовании расход бензина возрастает значительно. Вообще, подобные эффекты удивительны и неожиданны для инжекторных автомобилей, в то время, как для автомобилей карбюраторного типа, при слишком активном нажатии на педаль газа, расходы топлива могут увеличиваться в два и более раза. Самая простая диагностика, которая позволит Вам понять, действительно ли происходит что-то нетипичное, это отключение всех дополнительных устройств автомобиля, и перевод счетчика километража на значение 0. Это подразумевает выключение кондиционера, подключаемого полного привода, внешних устройств, потребляющих электричество (кроме фар) и подобных агрегатов. Постарайтесь начать замеры, когда бак автомобиля будет полным, и завершите замеры, когда стрелка приблизится к следующей литражной отметки. Если же Вы дождетесь, когда стрелка пересечет линию или будет стоять ровно на ней, замеры будут неточно, поскольку при езде, особенно в летнее время, в баке всегда присутствуют пары бензина, вносящие погрешности в измерения. Проведя замер, Вы либо убедитесь в том, что предположение верно, либо сделаете для себя вывод о том, какое дополнительное количество топлива может потреблять Ваш двигатель при эксплуатации с подключенными периферийными устройствами. Так же, стоит заметить, что большая часть автомобилей потребляет на 0.5-1 литр больше того параметра, который указан в технической спецификации, и в особенности такое поведение можно отметить у внедорожников и люксовых автомобилей бизнес-класса.

Допустим, Вы определили, что автомобиль действительно стал потреблять количество топлива, заведомо больше адекватных значений. В этой ситуации необходимо в первую очередь обратиться за помощью к интернет-форумам, тематически посвященным непосредственно Вашей модели автомобиля. Зачастую, в той или иной модели двигателя существует набор некоторых особенностей, совокупность которых может приводить к увеличению потребления топлива. Именно по этому, прежде чем начинать капитальный ремонт силового агрегата, стоит удостовериться в том, нет ли банальных причин, устранение которых может решить возникшую проблему.

С общей точки зрения, возникновение повышенного потребления топлива, в первую очередь, связано либо с износом двигателя, либо с загрязнением его отдельных узлов. Когда бортовой компьютер делает вывод о том, что мощности силового агрегата недостаточно для адекватного функционирования всех систем, происходит автоматическое увеличение подачи впускаемого в систему топлива. Таким образом, корень проблемы лежит в том, чтобы определить, исходя из чего система делает вывод о недостаточности мощности двигателя. Логично предположить, что чем более старшим является двигатель, тем увеличивается вероятность того, что двигатель будет потреблять большее количество бензина исходя из своего износа. В некоторых случаях, глядя на двигатель, можно сделать вывод о том, что самым простым вариантом решения возникшей проблемы является замена имеющегося автомобиля на более новую модель.

Рассмотрим случай, при которым Вы решили самостоятельно найти и устранить проблему избыточного потребления двигателем топлива. Стоит сказать, что начав ремонт такого двигателя, можно столкнуться с необходимостью серьезного и капитального ремонта, поскольку в некоторых случаях, раскрыв блок двигателя и найдя истинную причину неполадок, уже не получится собрать систему обратно, и заставить её работать хоть каким-либо образом. Именно по этому, рекомендуется подходить к ремонту такого агрегата с должным уровнем выдержки и ожиданием того, что ремонт может встать в приличную сумму.

Начинать ремонт стоит с наиболее простых замен – проверьте все электрические датчики двигателя, в частности верхний и нижний лямбда-зонды, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, и датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев, при сильном засорении или неисправностях лямбда зонда (датчик кислорода выпускных газов), система начинает значительно увеличивать количество подаваемого топлива, поскольку считает, что оно сгорает крайне неэффективно и имеет низкое качество. Если достав датчик, Вы увидели его сильное загрязнение, наличие толстого слоя нагара, или тем более, при физических деформациях датчика, его стоит незамедлительно поменять на новый. Если же, достав датчики, Вы убедились в их идеальном состоянии, проверьте проводку и электрику двигателя, поскольку сигналы могут просто не доходить до электронного блока управления – возможно, где-то произошло разсоединение клемм, либо обрыв цепи. Стоит отметить, что лямбда-зонд, исходя из места расположения, а так же постоянного воздействия высоких температур отработанных газов, выходит из строя один раз в 40-70 тысяч километров. Исходя из таких параметров, рекомендуется менять его только на оборудование высокого качества.

Удостоверившись в исправности электронных датчиков, проверьте на загрязнение воздушный фильтр и систему подачи воздуха целиком. Если воздушный фильтр будет иметь сильную степень загрязнения, и тем более, если он долго не менялся, количество мусора, пыли и грязи, лежащей на его поверхности, и будет являться причиной увеличенного расхода – диагностировав недостаточность воздуха в форсунках, компьютер будет заставлять топливный насос увеличить напор, сместив топливную смесь в сторону повышения горючего элемента. Часто, причиной кислородного голодания двигателя может являться не сколько сам воздушный фильтр, сколько поломкой или засорением самого воздуховода, например – листьями или бумагой, случайно встретившимися на дороге. Заменив воздушный фильтр на новый, Вы получите не только уменьшенный расход топлива, укладывающийся в нормальные рамки, но и увеличение мощности двигателя на 5-7%.

Второй по распространению причиной увеличенного расхода топлива является износ или засорение топливных форсунок, что в конечном итоге значительно затрудняет впрыск топлива и косвенно ухудшает топливную смесь. В таком случае, решением будет являться продув или замена топливных форсунок, что вернет систему к нормальной работоспособности. В особенности, проблема износа топливных форсунок становится актуальной и острой для дизельных двигателей или двигателей, в которые с целью экономии заливается некачественное, или кустарно изготовленное топливо. С другой стороны, частое засорение топливных форсунок может свидетельствовать о том, что сильно засорен или вообще отсутствует топливный фильтр. Для временного решения проблемы можно попробовать использование специальной смеси, предназначенной для добавления в топливо, и служащей в качестве чистящего средства, растворяющего засоры в топливных форсунках.

Третьей по распространению, и самой значительной из перечисленных, является износ поршней двигателя, при котором поршень перестает плотно прилегать к цилиндру, начиная «болтаться» в нем. При стечении подобных обстоятельств, для сдвигания поршня на необходимую длину, необходимо потратить значительно большее количество энергии, что является причиной увеличенного впрыска топлива в цилиндр, имеющий повреждения вложенного поршня. Аналогичный эффект наблюдается в случаях, когда изнашиваются или ломаются маслосъемные кольца на поршнях, нарушая герметичность и сбалансированность системы. Что-то подобное так же можно наблюдать в случаях, когда происходит изгиб шатуна, и общая рабочая длина поршня становится более короткой, по сравнению с нормальным расстоянием. В случае возникновения одной из перечисленных проблем, необходимо в обязательном порядке производить так называемый «капитальный ремонт» двигателя – менять запчасти, вышедшие из строя, и приводить систему в начальное состояние.

Исходя из вышеперечисленного, повышенный расход топлива в двигателе может быть вызван самым различным набором причин, часть из которых приводит к явной необходимости серьезных вложений в автозапчасти Вашего автомобиля. С нашей точки зрения, столкнувшись с большим расходом бензина, лучшим вариантом будет обращение в сервисный центр, специализированный на ремонте двигателей и сопутствующих систем. Не рекомендуется доверять столь сложный процесс диагностики и последующего ремонта «кустарным» сервисам, поскольку это может привести не только к сохранению имеющейся проблемы, но и к ухудшению общего качества работы двигателя.