Оригинальные запчасти для автомобилей

На сегодняшний день, рынок автомобильных запчастей представляет из себя два лагеря, первый из которых называется «Оригинальные запасные части» а второй – «Неоригинальные запасные части». Предлагаем Вам авторское объяснение различий между оригинальными и неоригинальными запчастями для автомобилей.

Возьмем, в качестве примера, автомобиль марки Audi. Как известно, автомобили Ауди выпускаются концерном VAG, собирающим их на своих конвейерах. Логично предположить, что такой большой концерн имеет множество фабрик и заводов, выпускающих не только сами автомобили, но и множество комплектующих к ним, из которых в дальнейшем собирают указанные автомобили. Тем более, логичным будет так же второе предположение о том, что если у VAG есть множество собственных заводов, выпускающих детали для конвейера, эти же заводы занимаются поставками запчастей в магазины и на склады, с целью последующей перепродажи изготовленных запчастей автосервисам, официальным дилерам и другим заинтересованным лицам. Главное же отличие запчастей, произведенных на заводах компании VAG, заключается в том, что эти же запчасти поставляются на конвейер компании, то есть, имеют полную идентичность тем механизмам, которые установлены внутри автомобилей Ауди. Такие запчасти имеют фирменную маркировку, однозначно характеризующую их происхождение и заявленный уровень качества. В зависимости от узла, маркировка может быть выдавлена на запчасти, выгравирована на ней лазером, либо вырезана специальной фрезой. Так же, на оригинальной запчасти в обязательном порядке должна присутствовать голографическая, либо иная фирменная наклейка, имеющая (во многих случаях) некоторое количество степеней защиты. Покупая оригинальную запасную часть, Вы можете быть уверены в её высоком качестве, надежности, а так же соответствии заявленному сроку службы. Фирма-производитель оригинальных запчастей, в большей части случаев, совпадает с названием автомобиля, однако, бывают и иные ситуации. Например, название производителя запчастей для автомобилей Hondaбудет аналогичным. Название же производителя запчастей для автомобилей марок Audi, Volkswagenи Skodaбудет выглядеть как VAG (VolkswagenAudiGroup). Если рассматривать рынок американских автомобилей, и в частности, корпорацию GeneralMotors, то для всех её автомобилей в качестве названия оригинальных запасных частей будет фигурировать клеймо GM.

Теперь возьмем к рассмотрению более сложный случай. Например, Вы заказываете оригинальные запчасти подвески для своего автомобиля, например – сайлентблоки. Получив коробку, Вы видите на ней фирменную переливающуюся наклейку, адрес завода производителя и уверения в том, что запчасть является оригинальной. Однако, вскрыв пачку, вы обнаруживаете, что на самом сайлентблоке написано «Производитель – 555». Что же это получается, Вам продали подделку или обманули? Вовсе нет. В области автомобилестроения совсем нередка ситуация, при которой концерн, выпускающий автомобили, заказывает часть комплектующих с других заводов, которыми он не владеет. К примеру, компания Gates, производящая автомобильные ремни, является так называемым «Конвейерным» поставщиком, и поставляет ремни на многие автомобили, продаваемые в салонах. Либо же, мы можем взять к рассмотрению компанию TRW, которая не только поставляет на многие конвейеры тормозные системы автомобилей, но и разрабатывает передовые решения для таких компаний, как Mercedesи BMW. Конечно, вышесказанное не отрицает возможность обмана со стороны продавца, когда в оригинальную упаковку кладут деталь неизвестного происхождения, однако, при покупке запчастей на свой автомобиль, все же стоит поинтересоваться и разузнать, кто из сторонних производителей имеет право «конвейерных» поставок.

Отличие оригинальных запасных частей, даже в случаях, когда внутри упаковки располагается запчасть стороннего производителя, заключается в том, что автомобильные концерны проводят строгий контроль качества и выставляют значительные финансовые штрафы своим субпоставщикам в тех случаях, когда приобретаемая ими продукция не соответствует заявленному качеству и техническому заданию. В большинстве случаев, автомобильный концерн объявляет открытый конкурс на право поставок некоторого узла автомобиля в течении определенного периода времени. Подавая заявки, «неоригинальные» производители указывают конечную цену, по которой они готовы отдавать эту запчасть, а так же уровень её надежности согласно заявленным требованиям. Именно таким образом зачастую и определяется та фирма, которая будет представлена в различных коробках с оригинальным клеймо производителя.

Рассматривая же вопрос о том, чем с фактической точки зрения отличаются оригинальные запчасти для автомобилей от неоригинальных, можно ответить одним словом – «Качеством». Неоригинальные запчасти производятся не только заводами, выполняющими «Конвейерную» сборку. Многие небольшие производители, стремясь расширить рынок сбыта и найти новых клиентов, начинают производить автозапчасти к популярным автомобилям. При этом, не имея фактических конструкционных схем, многие проектируют запчасти путем разбора целевого узла, снятия замеров, и создания оборудования и клише для его отливки и последующей сборки. Стоит ли говорить о том, что покупая непроверенные неоригинальные запчасти для автомобилей, можно наткнуться на узлы очень сомнительного качества, которые не только могут не подойти к кузову автомобиля по креплениям, но и иметь значительно меньший срок эксплуатационной службы. Если брать примеры из практики, можно сказать о том, что наименьшее качество встречается у большинства неоригинальных китайских автозапчастей, а так же не славятся геометрически верными формами кузовные автозапчасти производства Тайваня. Однако, если Ваша задача отремонтировать автомобиль, затратив при этом минимально возможную сумму, Вы можете смело покупать запчасти азиатского происхождения. В качестве любопытного примера можно привести несколько случаев с китайскими радиаторами охлаждения двигателя, имеющими точную форму и места расположений креплений, но неправильное расположение подающих трубок, «повернутых» на 180 градусов относительно их настоящего положения в автомобиле.

Если рассуждать о ценовой разнице между оригинальными и неоригинальными автозапчастями, то порядок цен может отличаться на целые порядки. Например, покупая оригинальный бампер для автомобиля Mercedes, следует быть готовым к затратам порядка 30 тысячам рублей, в то время, как его неоригинальный аналог может стоить порядка 5 тысяч рублей. И даже учитывая то, что он может встать на место своего расположения с погрешностью сантиметр, в некоторых случаях подобная экономия оправдывает себя. В целом, попав в крупную аварию или столкнувшись с необходимостью капитального ремонта одного из основных узлов автомобиля (например – двигателя), обязательно узнайте стоимость неоригинальных запасных частей, поскольку восстановление автомобиля из подобных узлов экономически оправдано.

Не стоит полагать, что все оригинальные запасные части имеют 100% качество, а все неоригинальные – это подделка, на которую не стоит рассчитывать. Наоборот, существует множество примеров того, как неоригинальная запчасть, при её значительно меньшей стоимости, эксплуатируется гораздо дольше своего оригинального «родителя». Однако, покупая неоригинальные запчасти к своему автомобилю, как и было сказано выше, надо в обязательном порядке узнать, какие фирмы предлагают качественную продукцию, а какие – нет.