Замена контактной группы замка зажигания, контактная группа замка зажигания

Контактная группа замка зажигания автомобиля – это достаточно простое устройство, расположенное за личинкой замка зажигания, и предназначенное для замыкания контактов зажигания, и фактического запуска стартера и далее – двигателя. Контактная группа представляет из себя переключатель, работающий в нескольких режимах, управление которыми происходит путем изменения угла поворота управляющего рычага, соединенного с личинкой замка зажигания. Когда Вы вставляете автомобильный ключ в личинку замка и делаете поворот, на точно такой же угол поворачивается управляющий рычаг контактной группы и управляющий диск с контактами, расположенный внутри группы, и выполняющий замыкание определенных проводов.

Со временем, при активном использовании автомобиля и очень частыми стартами двигателя, контактная группа приходит в негодность, поскольку либо стирается замыкающий контакты диск, либо стираются сами контакты. В таких случаях, машина начинает себя вести при зажигании очень странно – как правило, при повороте ключа машина либо вообще не подает никаких сигналов, либо работает случайным образом – зажигание то начинает работать, то перестает. При этом, при медленном повороте ключа в личинке процесс происходит аналогично странным, но менее быстрым образом. Получив такой набор неполадок, Вы можете смело приобретать новую контактную группу и производить замену данного узла.

Внешний вид контактной группы может различаться, и зависеть от марки и модели автомобиля. Однако, в конечном итоге, контактная группа будет соответствовать следующим иллюстрациям:

 
Контактная группа замка зажигания, замена контактной группы замка зажигания Контактная группа замка зажигания, замена контактной группы замка зажигания Контактная группа замка зажигания, замена контактной группы замка зажигания
 

Для замены контактной группы, первым делом, демонтируйте панель, располагающуюся под рулевым колесом. Если часть из креплений находится строго за рулевым колесом – поверните его таким образом, чтобы появился доступ к болтам, и открутите их. Демонтировав панель, Вы получите прямой доступ к контактной группе. Данная запчасть имеет достаточно простой механизм фиксации – с одной стороны, происходит подключение проводки с помощью массивной круглой клеммы, фиксируемой обычной защелкой. С другой стороны, контактная группа зафиксирована небольшим болтом, имеющую конусообразное окончание, и таким образом, позволяющее определять степень прижатия контактной группы к её креплениям. Для демонтажа фиксирующего болта контактной группы может потребоваться часовая отвертка. Первым делом, снимите контакты с группы, аккуратно отставив их в сторону. Во-вторых, открутите фиксирующий болт, и снимите контактную группу по направлению от замка зажигания – группа имеет третье крепление – она соединена втулкой с замком зажигания.

Обратный процесс замены контактной группы выполняйте в зеркальном порядке – первым делом, соедините новую контактную группу с отверстием, предназначенным для жесткой фиксации группы и замка зажигания. Во-вторых, вкрутите фиксирующий болт таким образом, чтобы группа жестко встала на свое технологическое место. Третьим этапом, подсоедините проводку, ведущую из под руля. Когда механизм будет собран, попробуйте аккуратно завести автомобиль, и при необходимости, отрегулируйте управляющим болтом положение контактной группы относительно замка зажигания. Когда система будет отлажена до желаемого состояния, присоедините крышку, закрывающую внутреннюю часть руля, обратно.

Обратите внимание, что новая контактная группа может, и скорее всего будет отличаться по своим физическим свойствам от контактной группы старой. Поскольку в новой запасной части все механизмы еще не притерлись друг к другу, может возникнуть ситуация, при которой пружина обратного хода не вернет ключ в положение «готов» после запуска двигателя, а останется в позиции «старт», и стартер продолжит крутиться. В связи с этим, после запуска двигателя, необходимо понять, насколько хорошо работает пружина обратного хода, и при необходимости отвести ключ на одно положение назад. При слабой работе пружины вы сразу услышите характерный шелест из двигателя, который появляется, если передержать ключ в состоянии «старт».

Фактически, замена контактной группы, это очень простая задача, и даже на достаточно дорогих автомобилях её можно выполнить несложным образом. Исходя из этого, если в один из дней Ваш автомобиль отказался заводиться, не спешите вызывать эвакуатор и тратить несколько тысяч рублей – проверьте правильность работы контактной группы и попробуйте заменить её самостоятельно.

На сегодняшний день, на рынке присутствует множество вариантов неоригинальных контактных групп зажигания, стоимость которых низка, а качество – достойно применения даже на машинах бизнес-класса. Особенным качеством наделена продукция MagnettiMarelli, HansPries, Mapco, Febi.