Загадочный лямбда-зонд, купить лямбда зонд, датчик лямбда зонд, лямбда зонд цена

Датчик кислорода, больше известный как лямбда зонд, устанавливается в системе выпуска. Таких датчиков в выхлопной системе автомобиля может быть два: один устанавливается после выпускного коллектора таким образом, чтобы выхлопные газы обтекали его поверхность, другой – после катализатора.
 
Принятые во всем мире жесткие экологические нормы обусловили применение лямбда-зондов: катализатор способствует снижению содержания токсичных веществ в отработавших газах. Однако катализатор может эффективно работать при определенных условиях, для чего ведется контроль состава газовой смеси.
 
Изготавливают лямбда-зонд из циркониевого сплава, с его помощью измеряется состав воздушной смеси, результаты поступают к контроллеру впрыска, который сравнивает полученные данные с прошитыми в его памяти цифрами. Данные контроллера являются основанием для других систем автомобиля изменить режим работы двигателя в соответствии с текущей ситуацией. В результате минимизируются вредные выбросы.
 
Лямбда зонд, внешний вид лямбда зонда, замена лямбда зонда
Лямбда зонд, внешний вид лямбда зонда, замена лямбда зонда
Лямбда зонд, внешний вид лямбда зонда, замена лямбда зонда
 
 
Признаками неисправности лямбда зонда могут быть:
- ухудшение разгонной динамики;
- увеличение расхода топлива при прежних нагрузках;
- ухудшение показателей выхлопов (усиление токсичности).
 
Если усреднить рекомендации производителей автомобилей, замена датчиков должна производиться в следующих промежутках:
- подогреваемые – примерно раз на 100 тысяч километров;
- неподогреваемые – через каждый 50- 80 тысяч километров;
- планарные – черед каждые 160 тысяч километров.
 
Какой-то определенной технологии ремонта самих кислородных датчиков нет. В случае выявления неисправности лямбда зонда его просто меняют на новый. В связи с датчиками можно проследить интересный феномен: цена лямбда-зона зависит от марки, типа и класса автомобиля, хотя внешне – они практически одинаковы.
 
Из строя датчики выходят по причине наслоений нагара на чувствительном элементе; использование некачественного топлива, перегрева корпуса устройства, проникновение масла в выхлопную трубу, неполадки в системе зажигания, резкие хлопки в глушителе (способны разрушить керамический элемент датчика), неполадки в электрической системе автомобиля.
 
Если поврежден жгут, штекер или колодка датчика, он подлежит полной замене, при этом датчик придется снять, придерживаясь следующих правил: необходимо выключить зажигание, после чего производится отсоединение колодки жгута проводов от самого зонда, затем датчик аккуратно выворачивается из гнезда. Нельзя допустить, чтобы на новый датчик попала смазка, грязь.
 
Установка лямбда-зонда производится в следующей последовательности:
- резьба смазывается графитовой смазкой;
- заворачивается датчик манометром;
- к датчику присоединяется колодка жгута (провода).
 
Одним словом, хотите сэкономить топливо и соответствовать экологическим нормам по токсичности выхлопа – замените лямбда-зонд, а если вам эта тема безразлична – попробуйте его проигнорировать (некоторые системы современных автомобилей допускают эксплуатацию автомобиля без этого датчика).