Воздушный фильтр, замена воздушного фильтра, купить фильтр воздушный

Воздушный фильтр – это та неотъемлемая и в то же время элементарная деталь автомобиля, наличие которой совершенно незаметно, а отсутствие или поломка которой может привести к весьма неприятным последствиям. Воздушный фильтр представляет из себя бумажную «гармошку», обрамленную пластиковым или полиуретановым контуром. Как правило, воздушный фильтр представляет из себя прямоугольник с толщиной порядка 3-5 сантиметров, твердый на ощупь, и возможный к изгибам в разные стороны.

Фильтр находится в системе подачи воздуха, в соответствующем отсеке, называемом «корпус воздушного фильтра». При этом, с одной стороны от фильтра располагается трубка или отверстие для его забора, а с другой – сопло, ведущее к инжектору, либо карбюратору. Двигатель внутреннего сгорания устроен таким образом, что внутрь рабочих цилиндров впрыскивается смесь воздуха и топлива, что в конечном итоге обеспечивает большую степень теплоотдачи от результирующей смеси. Учитывая, что топливные форсунки, осуществляющие впрыск, являются механизмом достаточно капризным, а с другой стороны, в воздухозаборник системы попадает пыль, грязь и прочие частицы, не предназначенные к эксплуатации системой, воздушный фильтр является единственным барьером, позволяющим отделить воздух, необходимый для впрыска, и грязь, которую допускать в систему ни в коем случае нельзя.

 
Воздушный фильтр, цена воздушного фильтра, стоимость воздушного фильтра, купить воздушный фильтр, замена воздушного фильтра Воздушный фильтр, цена воздушного фильтра, стоимость воздушного фильтра, купить воздушный фильтр, замена воздушного фильтра Воздушный фильтр, цена воздушного фильтра, стоимость воздушного фильтра, купить воздушный фильтр, замена воздушного фильтра
 

Воздушный фильтр сделан из многослойной бумаги, пропитанной специальными веществами, позволяющий значительно улучшить пропускную способность фильтра, и в то же время защитить систему от пыли. Поверхность фильтра выполнена в виде «гармошки», что логичным и простым образом увеличивает площадь фильтрации, не влияя на качество этого процесса. Окантовка воздушного фильтра, выполненная из плотной пластмассы, резины или полиуретана, плотно прилегает к краям корпуса фильтра, не давая воздуху проходить мимо фильтрующих слоев. Таким образом, конструкция рассматриваемого узла максимально эффективно выполняет возложенную на неё функцию, в то же время подразумевая длительный срок своей службы.

Со временем, либо при активной эксплуатации автомобиля, равно как и эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, воздушный фильтр засоряется, приобретая черный цвет, и с каждым днем пропускает все меньшее количество необходимого воздуха. В таких случаях, при длительной эксплуатации засоренного фильтра, мощность двигателя падает, возникают «провалы», а так же происходит планомерное загрязнение форсунок, что с каждым днем езды увеличивает потенциальную стоимость грядущего капитального ремонта. Тем более, при долгой эксплуатации грязного воздушного фильтра, заметно возрастает расход топлива при езде даже на медленных оборотах, поскольку двигатель начинает «задыхаться», компенсируя отсутствие необходимого объема кислорода наращиванием топлива в смеси. Для того, чтобы продиагностировать текущее состояние воздушного фильтра, нет особой необходимости в специальных технических навыках – достаточно снять крышку корпуса воздушного фильтра и оценить его цвет. Если фильтр будет иметь явное черное напыление, либо застарелые слои пыли - значит пора задуматься о замене этого узла. В качестве экономичного способа решения проблемы можно хорошенько прочистить его, «выбив» фильтр, как выбивают ковер, снятый со стены. И хотя подобный варварский способ улучшит ситуацию совсем ненадолго и совсем незначительно, в экстренных случаях это может послужить быстрым решением проблемы.

Любопытной закономерностью можно отметить великое многообразие форм, размеров и конструктивных особенностей воздушных фильтров. Есть фильтры для грузовиков, размером с метр, а есть аккуратные складные фильтры, состоящие из двух зеркальных элементов. Есть множество вариантов круглых фильтров, предпочтительно устанавливаемых в автобусы и фуры, а есть не меньшее количество прямоугольных и квадратных фильтров, так любимых конструкторами легковых автомобилей. Качественные фильтры могут иметь ребра жесткости и металлический каркас, в то время как более дешевые модели включают в себя только фильтрующий элемент и ободок фильтра. Существуют варианты как угольных воздушных фильтров, так и стандартных моделей.

Если мы говорим о качестве, то существует большое количество производителей, предлагающих хорошие модели фильтров на многие модели и модификации автомобилей. Достойными заменами будет продукция компаний BluePrint, Knecht/Mahle, Bosch, Filtron, Fortech, Goodwill, Korteko, MANN-Filters, TSN, Valeo и многих других.

При замене воздушного фильтра, многие начинающие автовладельцы задаются вопросом – «Какой воздушный фильтр стоит у меня сейчас»? К счастью, ответ на него не так принципиален, поскольку отличия по уровню качества между ведущими производителями составляют не более 3-5%. Таким образом, достаточно знать либо каталожный код Вашего фильтра, либо VIN-код автомобиля для того, чтобы специалисты могли подобрать подходящий Вам воздушный фильтр.

Если вы не знаете, как поменять воздушный фильтр – не переживайте. Это совершенно простая и типовая операция. В первую очередь, Вам потребуется новый воздушный фильтр, набор отверток и 15 минут времени. Для начала, найдите корпус воздушного фильтра – это одна из немногих пластиковых коробок прямоугольного или круглого вида, к которой идет воздуховод. Аккуратно откройте крышку корпуса воздушного фильтра, предварительно открутив крепящие её болты, либо сняв кронштейны. Извлеките старый воздушный фильтр, постаравшись не рассыпать его загрязняющее содержимое внутрь системы подачи воздуха. Влажной тряпкой протрите внутреннюю часть корпуса воздушного фильтра снизу и сверху, после чего установите новый воздушный фильтр и соберите систему в исходной состояние, не забыв прикрутить крепящие болты или защелкнуть кронштейны.