Сайлентблок, сайлентблоки рычагов, задние сайлентблоки, сайлентблок переднего рычага

Любой существующий автомобиль состоит из множества движущихся и недвижимых частей, соединенных между собой тем или иным образом. Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, почему при быстрой езде, ровно как и при попадании в яму, автомобиль не только не разваливается на куски, но и не издает ужасающих грохочущих звуков? Конечно, с одной стороны можно смело указать на амортизаторы, и предположить, что именно они делают езду столь мягкой и безшумной. Однако, это будет только лишь частью общей картины, поскольку именно наличие столь простых и в то же время эффективных деталей, как «сайлентблок», позволяет автомобилю быть столь спокойным и мягким при езде.

Как известно, подвеска автомобиля состоит из набора взаимосвязанных рычагов, компенсирующих нежелательные движения кузова, и с удовольствием поглощающим удары, ямы и прочие неровности на своем пути. Фактически, на рычагах и держатся колеса, в то время, как амортизаторы и пружины только гасят сильные удары, но не выполняют роли жестких направляющих. В некоторых конструкциях подвески автомобилей, на одно колесо приходится по 2 рычага, в некоторых – по 3 и по 4 единицы. Сайлетнблоком фактически называется резиновая, пластиковая, либо полиуретановая проставка либо между двумя рычагами, либо между рычагом и рамой автомобиля. Исходя из своего состава и конструкции, сайлентблок выполняет амортизационную роль, гася усилие от одного рычага к другому, либо усилие от рычага к раме автомобиля. По большому счету, система сайлентблоков является дополнительным, невидимым и не менее важным амортизатором автомобиля, позволяющим сделать езду плавной и спокойной.

 
Сайлентблок, сайлентблок рычага, замена сайлентблоков, стоимость сайлентблоков, купить сайлентблок Сайлентблок, сайлентблок рычага, замена сайлентблоков, стоимость сайлентблоков, купить сайлентблок Сайлентблок, сайлентблок рычага, замена сайлентблоков, стоимость сайлентблоков, купить сайлентблок
 

Сайлентблок представляет из себя цилиндр, выполненный из внешней и внутренней стальной, либо пластиковой части, между которыми расположен амортизирующий материал – пластик, резина, либо полиуретан. Иными словами, сайлентблок состоит из двух металлических цилиндров, вложенных один в другой, пространство между которыми заполнено амортизирующим материалом. В центре сайлентблока располагается отверстие для крепления другого рычага, либо рамы автомобиля. Сайлетнблок вставляется в соответствующие крепление другого рычага, тем самым прочно, и в то же время, плавно сцепляя два элемента конструкции в единое целое. При этом, сайлентблоки прочно запрессовываются в отверстия рычагов, что полностью предотвращает их случайное извлечение по ходу движения автомобиля, либо при встрече с большой неровностью на дороге. Фактически, сайлентблоки принимают на себя самые большие нагрузки от подвески автомобиля, и гасят любые возникающие между узлами колебания.

Значение сайлентблоков в конструкции автомобиля переоценить сложно. И если другие элементы кажутся нам важными и системными, то многе даже не знают, зачем нужны сайленблоки и насколько важную функцию они выполняют. К примеру, если из автомобиля убрать все сайлентблоки, и попытаться проехать на нем хотя бы через небольшую неровность, ровно как и войти в крутой поворот, мы услышим просто чудовищный грохот, стук и треск, создающий впечатление того, что машина если не полностью сломана, то в срочном порядке нуждается в капитальном ремонте. Именно по-этому, при появлении стуков, скрежетов и других неестественных звуков в ходовой части автомобиля, стоит проверить сайлентблоки на повреждения. И хотя подобная деталь при спокойной эксплуатации автомобиля повреждается не столь часто, все таки, периодически, сайлентблоки просто необходимо периодически проверять.

Как правило, сайлентблоки меняются один раз в несколько лет, либо по достижению ими пробега в 50-100 тысяч километров. Рекомендуется обращать на них пристальное внимание при эксплуатации либо в слишком жаркую, либо в слишком холодную погоду, а так же при резких температурных перепадах, поскольку их материал зачастую бывает достаточно чувствителен к такого рода воздействиям. В некоторых, пусть и редких случаях, срок службы сайлентблока составляет до 200 тысяч километров пробега.

Столкнувшись с проблемой износа одного из сайлентблоков, при его поиске, Вы с большой вероятностью несколько раз столкнетесь с фразой «Сайлентблок меняется вместе с рычагом». К сожалению, в некоторых случаях ситуация является именно такой, и техническая конструкция рычага не позволяет произвести извлечение старого сайлентблока и последующую вставку нового, что влечет за собой явную необходимость замены рычага целиком. Однако, стоит заметить, что на 80% автомобилей операция замены сайлентблоков носит вполне реальный характер и технически осуществима при наличии специального оборудования, которое под давлением извлекает старый блок, и запрессовывает в рычаг новый. Так же, обратим внимание на то, что для более экономичных моделей автомобилей, зачастую более экономичным является замена рычага целиком, поскольку по своей стоимости она равна услуге замены блоков на бывшем в эксплуатации рычаге. Таким образом, столкнувшись с необходимостью замены указанного узла, рекомендуется проконсультироваться и с техническими специалистами, готовыми выполнить замену сайлентблоков, и с продавцами магазинов, готовыми предложить новые рычаги в сборе.

Если говорить о самостоятельной диагностике сайлентблоков, то можно отметить, что это достаточно простой и несложный процесс – достаточно поднять автомобиль на подъемник, либо поставить его на яму, крепко схватить за подвеску и как следует «потрясти». Если из подвески будут исходить стук, треск и лязг – рекомендуется обратить пристальное внимание на состояние сайлентблоков. Тем более, стоит побеспокоиться в том случае, если между сайлентблоком и его родительской конструкцией появился зазор – «люфт», что аналогично разрыву амортизирующего материала и образованию в сайлентблоке банальной дырки.

Выбирая новые сайлетнблоки, мы рекомендуем обратить внимание на продукцию от таких производителей, как Febi, Lemforder, SWAG, «Точка опоры», SAT, TRW, BOGE. Установив продукцию от таких компаний на систему рычагов своего автомобиля, можно быть уверенным в их эффективности и долгом сроке службы.