Тормозной суппорт, суппорт тормозной передний, суппорт тормозной задний, ремонт суппорта, направляющие суппорта

Тормозным суппортом является деталь, предназначенная для осуществления фактического торможения автомобиля, и с физической точки зрения прижимающая тормозные колодки к тормозному диску в момент нажатия педали тормоза. Суппорт располагается в блоке колеса, и крепится к амортизатору, при этом, он обхватывает тормозной диск с обеих сторон, прижимая к нему колодки, расположенные внутри суппорта. Тормозной суппорт состоит из двух основных движущихся частей, первая из которых соединена со второй направляющими, что позволяет её перемещаться в одной плоскости в зависимости от нажатия на педаль тормоза. При нажатии педали, тормозная жидкость через систему шлангов подается на поршень, расположенный в задней части суппорта, который создает усилие и сжимает обе части суппорта в направлении тормозного диска. Исходя из этого, происходит сильное прижатие тормозных колодок к тормозному диска, и выполняется фактический процесс торможения.

Внешний вид типичного тормозного суппорта представлен на следующих иллюстрациях. Обратите внимание на вторую и третью иллюстрации - на них отчетливо видно, что тормозной суппорт имеет выемку для "надевания" на тормозной диск.

 
Тормозной суппорт, замена тормозного суппорта, цена тормозного суппорта, купить тормозной суппорт Тормозной суппорт, замена тормозного суппорта, цена тормозного суппорта, купить тормозной суппорт Тормозной суппорт, замена тормозного суппорта, цена тормозного суппорта, купить тормозной суппорт
 

Исходя из своего предназначения, тормозной суппорт является важнейшей деталью ходовой части автомобиля. И если при, например, сломанном сайлентблоке можно спокойно ездить, запланировав ремонт на следующую неделю, то поломка суппорта грозит возможностью попасть в серьезную аварию с печальными последствиями. Как правило, типичными симптомами неработающего суппорта является четкое ощущение того, что одно из колес перестало тормозить. Более однозначно это проявляется в зиму, при езде по снегу, когда нажатие на тормоз пускает машину в управляемый занос в сторону работающего суппорта. Стоит ли говорить, насколько опасно передвигаться при такой поломке. И хотя, казалось бы, в суппорте просто нечему ломаться, существует ряд типичных для него проблем, приводящих к необходимости его замены.

Первая из проблем, которая присуща практически всем суппортам в силу особенностей их конструкций, заключается в наличии так называемых «пыльников», скрывающих направляющие от грязи, песка и прочих загрязнений. Поскольку для правильной работы суппорту необходимо всего лишь 1-2 миллиметра свободного пространства (а иногда и 0.2-0.5 мм), даже попадание маленькой песчинки в механизм направляющих способно остановить нормальную работу данного узла. А если говорить о том, что поломка обнаруживается не сразу, зачастую суппорт находят с порванным пыльником и обильным количеством посторонних элементов в направляющей. В качестве ремонта, при такой ситуации, рекомендуется разобрать суппорт, хорошенько промыть обе направляющие, смазать их, собрать суппорт и заменить порванные пыльники на новые. К счастью, для большинства из существующих моделей суппортов существует так называемый «ремкомплект», включающий в себя пыльники, смазку и несколько других полезных элементов. Однако, стоит заметить, что при слишком долгой или слишком активной эксплуатации автомобиля, и особенно при частых торможениях, такая незначительная мелочь как порванный пыльник может привести к полному выходу суппорта из строя и невозможности простого ремонта.

Вторая из не менее распространенных проблем заключена в тормозном цилиндре, принимающим в себя тормозную жидкость, и создающему усилие в направлении тормозных колодок. Данный цилиндр так же снабжен пыльником, который время от времени приходит в негодность. И если прорыв пыльника направляющей можно несложно диагностироать визуально, поломку в пыльнике тормозного цилиндра «на глаз» вычислить невозможно. Именно по этому, большая часть проблем, связанных с неправильной работой цилиндра приводит к тому, что старый суппорт приходится полностью менять. В этот же разряд проблем можно добавить закисание тормозного поршня, при котором он настолько сильно заклинивает внутри суппорта, что перестает двигаться. При этом, такую поломку нельзя исправить банальным молотком, и механизм приходится менять. Если же поршень все-таки удается расшатать хотя бы чуть-чуть, стоит задуматься о его замене – на некоторые модели суппортов поршень поставляется отдельно, и такой ремонт сведется к затратам в несколько сот рублей, против нескольких тысяч на замену узла в сборе.

Обнаружив проблемы с тормозным суппортом, рекомендуем попытаться выполнить визуальную диагностику пыльников. Если замечены пробои, разрывы пыльника, либо пыльник отсутствует вовсе – запасайтесь «ремкомплектом суппорта переднего» (или заднего, в зависимости от места проблемы), и двигайтесь на сервис, где с наличием соответствующего ремкомплекта обслуживание займет 20 минут. Если же проблема свелась к нерабочей направляющей, стоит попробовать поискать её отдельно – для некоторых моделей автомобилей и соответствующих моделей суппортов, направляющие продаются отдельно, не являясь неотъемлимой частью суппорта.

Если же Вы решили поменять суппорт целиком самостоятельно, то стоит сообщить, что это не сложная операция, и даже не имея значительного опыта, можно провести её самостоятельно. Главное, что стоит иметь ввиду – необходимость наличия нескольких бутылочек тормозной жидкости типа DOT, которая обязательно потребуется при замене механизма. Первым делом, необходимо поднять автомобиль домкратом, чтобы обеспечить рабочую зону ремонта суппорта. Во-вторых, придется снять колесо. В-третьих, необходимо подготовить чистую банку для слива тормозной жидкости, которая успеет вытечь при замене суппорта. Выполнив данный набор условий, снимайте суппорт, открутив болты, фиксирующие его на тормозном диске, после чего «разожмите» его обычной отверткой. В конечном итоге, сняв суппорт с колеса, Вы увидите, что он «повис» на шланге с тормозной жидкостью, идущей из двигателя (от главного тормозного цилиндра). Далее, Вам необходимо открутить шланг, и как можно быстрее прикрутить его к новому суппорту, допустив потери как можно меньшего количества жидкости. Если подобная операция делается впервые, попросите своего друга подливать уходящую тормозную жидкость в бачок по мере снижения её уровня. Такой способ гарантирует простоту дальнейшего процесса, поскольку, если допустить полное опустошение тормозной жидкости, придется делать полную «прокачку» тормозов – как задних, так и передних. Поставьте суппорт на место и закрепите его. После окончания работ необходимо «прокачать» систему – попросите Вашего друга много раз нажать на тормоз, а сами в этот момент ослабьте ниппель, расположенный рядом с входящей трубкой. В момент нажатия на тормоз из ниппеля будет сочиться тормозная жидкость. Когда педаль тормоза снова станет жесткой, плотно закрутите ниппель, закончив на этом смену суппорта.

Тормозной суппорт к своей модели автомобиля Вы можете найти практически в любом магазине, как специализированном на модели автомобиля, так и мультибрендовом. При выборе суппортов, рекомендуется уделять большее внимание и приоритет таким производителям, как GKN, NK, NKN, LYNX. Естественно, что можно купить и оригинальный суппорт, но с точки зрения качества и конечных характеристик, у него не будет больших отличий от перечисленных выше моделей. При этом, средняя цена тормозного суппорта составляет 2.5 тысячи рублей для автомобилей эконом класса, 4 тысячи рублей для среднего класса. Тройку цен на суппорт можно завершить стоимостью в 10 тысяч рублей для автомобилей премиум класса.