Стартер, стартер купить, ремонт стартера, стартер цена, не заводится стартер

Стартер, в отличие от многих, вспомогательных узлов автомобиля, является неотъемлемой его частью, поскольку без него запуск двигателя внутреннего сгорания является если не невозможным, то весьма трудоемким процессом. Фактическое предназначение стартера заключается в том, чтобы запускать бензиновый двигатель, давая ему несколько тактов через сцепку и кручение маховика коленчатого вала. По-существу, двигатель автомобиля можно завести, поставив машину на скорость, и хорошенько подтолкнув – в рабочем состоянии двигатель начинает работать просто от того, что получает «такт» с впрыском топлива в цилиндры и зажиганием от свечей. Стартер же, при повороте ключа зажигания, либо нажатии на кнопку «Engine», с помощью подаваемого на него электричества, осуществляет кручение бензинового двигателя и его запуск. Иными словами, стартер – это мощный, оборотистый электрический мотор, питаемый от аккумулятора автомобиля и позволяющий запуститься и в сильную жару, и в лютые морозы.

Внешне, все стартеры имеют очень большую схожесть, и выглядят как электромотор, в верхней или боковой части которого установлено круглое реле. При этом, средний вес стартера составляет от 1.5 до 4 килограмм. Стартер может выглядеть следующим образом:

 
Стартер двигателя, автомобильный стартер, ремонт стартера, замена стартера, поломки стартера, как снять стартер Стартер двигателя, автомобильный стартер, ремонт стартера, замена стартера, поломки стартера, как снять стартер Стартер двигателя, автомобильный стартер, ремонт стартера, замена стартера, поломки стартера, как снять стартер
 

Стартер крепится на двигатель, или на коробку передач, в редких случаях – на корпус автомобиля. С помощью бендикса, выступающего с одной из его сторон, стартер соединяется с маховиком коленчатого вала, который, в свою очередь, имеет одновременное соединение со сцеплением автомобиля. При повороте ключа в состояние «Запуск», стартер включается, начиная крутиться и крутить маховик, который в свою очередь вращает коленчатый вал и поршни, запуская бензиновый двигатель. После того, как бензиновый двигатель запускается и начинает делать рабочие обороты, скорость вращения маховика значительно увеличивается по сравнению со скоростью вращения стартера, что заставляет бендикс стартера (вместе с втягивающем реле) произвести «расцепку» с маховиком. Механизм работает именно так, поскольку есть четкая необходимость расцепления стартера и маховика в момент стартера бензинового двигателя. Если бы подобный механизм не был предусмотрен, после зажигания бензинового двигателя, стартер сгорал бы от постоянного кручения и нагрева. Рассматривая вопрос более широко, можно заметить, что большая часть неправильно работающих стартеров представляет из себя работающие стартеры со сломанным бендиксом. Любопытным будет следующее замечание – стоимость бендикса составляет от 150 до 300 рублей, в то время, как стоимость стартера варьируется от 3 до 10 тысяч рублей, в зависимости от автомобиля и его модели.

Наиболее распространенными симптомами поломки стартера, за вычетом банальной невозможности запуска двигателя, являются тяжелые, медленные и громкие его обороты в момент запуска. В такой ситуации, первым делом стоит проверить работоспособность и степень заряженности аккумулятора, после чего переходить к диагностике стартера. Во многих случаях, при затруднениях в момент запуска двигателя достаточно лишь зарядить аккумулятор, после чего проблемы исчезнут. Однако, в случае уверенности в правильной и нормальной работе аккумулирующего элемента, стоит незамедлительно диагностировать поломку стартера и приводить его в работоспособное состояние.

Стартер автомобиля с технологической точки зрения делится на несколько важных элементов – это корпус, бендикс, якорь и втягивающее реле. Корпус включает в себя несущую конструкцию, набор щеток и магнитов, осуществляющих фиксацию якоря и всех элементов в единый механизм. Якорь представляет из себя катушку, предназначенную для непосредственного образования крутящего момента и его передачу на бендикс. Бендикс является шестерней, передающий крутящий момент от якоре к маховику коленчатого вала. Втягивающее реле, соответственно, регулирует момент движения бендикса к маховику и обратно. К стартеру подключается «Плюс», ведущий напрямую к аккумулятору, а так же «Плюс» от генератора автомобиля, а так же управляющий провод, ведущий на втягивающее реле. «Минусом» стартера является корпус автомобиля и корпус мотора, к которому он подключен. После поворота ключа в замке зажигания цепь замыкается, и начинается вращение стартера и запуск двигателя внутреннего сгорания.

Снятие и замена стартера не являются простым и тривиальным процессом, да и сам процесс разнится у различных моделей автомобилей. На некоторых авто стартер снимается за несколько минут, а на других это может занять несколько часов. Вся проблема кроется в зачастую неудачном, или просто фантастически неудобном расположении этого узла. И если в «фолькцваген джетта» стартер расположен прямо посередине двигателя и позволяет снять себя практически всеми известными способами, то, например, у «ВАЗ-2110» он расположен настолько неудобно, что можно если не сломать себе палец, то покорябать большую часть рук, выполняя процесс снятия и установки этого узла. Дополнительных проблем добавляется тем, что стартер закреплен достаточно прочными, «калеными» болтами, которые за время работы автомобиля сильно прикипают и становятся чуть ли не едиными составляющими двигателя. В связи с вышесказанным, стоит посоветовать либо детальнейшим образом изучить инструкцию по замене вышеуказанного блока, либо выполнять эти работы на сервисе. В первом случае, рекомендуется так же запастись советскими накидными ключами на 13. Так же, совсем не лишними будут «гибкие» насадки, либо набор насадок разной длины, поскольку во многих моделях автомобилей длина стартера не позволяет создать прочную сцепку с ключем используя только стандартные удлинители.

Осуществляя замену стартера, не забудьте в обязательном порядке отсоединить «плюс» от аккумулятора, поскольку в обратном случае, Вы рискуете получить заряд бодрости от своего автомобиля или производственную травму различной степени тяжести. Вообще, наиболее идеальным вариантом будет снятие блока аккумулятора целиком, что с одной стороны обезопасит процесс, а с другой даст драгоценное рабочее пространство, которого не так много под капотом некоторых автомобилей.

Сняв стартер, Вы можете разобрать его, с целью поиска возникшей проблемы. Обращаем Ваше внимание на то, что расцепление со втягивающем реле необходимо делать крайне аккуратно – практически все стартеры используют каленые крестообразные болты или шурупы для крепления втягивающего реле к стартеру. Таким образом, не будучи аккуратным, можно сорвать резьбу, что значительно уменьшает шансы дальнейшего успешного ремонта стартера, так как болты придется высверливать или «выбивать», что в свою очередь, не может не повредить другие механизмы. Если втягивающее реле успешно снято, следует скорее заглянуть внутрь корпуса, поскольку это даст вполне ясное понимание о возможностях дальнейшего ремонта.

Внутренняя часть стартера, как было сказано выше, состоит из якоря, внешнего корпуса и магнитов, а так же щеток, передающих электричество на якорь. Исходя из такой конструкции, наиболее часто выходят из строя либо щетки стартера, либо магниты. При этом, щетки стартера можно поменять, либо подобрать подходящие даже от пылесоса. Если же Вы увидели, что «лопнул», либо «отскочил» один из магнитов – скорее всего, ремонт можно завершать. Конечно, есть некоторое количество умельцев, которое возвращает магниты на место с помощью специального эпоксидного клея, но это есть весьма непрактичный и кустарный способ, который может только незначительно продлить устройству жизнь. В связи с этим, стоит в первую очередь обращать внимание на щетки стартера, поскольку их поломка является наиболее простой и быстроустранимой.

Если же попытки самостоятельного ремонта внутренних частей стартера оказались неуспешны, рекомендуется купить новый стартер от одного из ведущих производителей, и установить вместо старого. При этом, средняя цена стартеров будет варьироваться от 2.5 тысяч за наиболее экономичные модели, до 9 тысяч за более качественные. Конечно, рекомендуется ставить наиболее качественный стартер, который будет и хорошо работать, и долго служить. Однако, при правильном подходе и качественной консультации со стороны клиентов, можно купить новый стартер за вполне разумные суммы денег.

Согласно статистике поисковой системы «Яндекс», наиболее часто спрашиваемыми стартерами являются «Стартер 2110», «Стартер Форд» и «Стартен рено». К частью, данный узел для перечисленных производителей стоит порядка 2000 рублей неоригинальном производстве, что позволяет применять бюджетные маневры при планировании расход на ремонт любимого автомобиля.

Наиболее качественными стартерами, с нашей точки зрения, являются стартеры от таких производителей, как Bosch, MagnettiMarelli, Valeo. Используя их, Вы получите не только оптимальное сочетание цены и качества, но и реально долгий срок эксплуатации без излишних проблем. Конечно, Вы можете купить и оригинальный стартер за гораздо большие деньги, но в таком случае, нужно быть готовым, что в фирменной коробке от GeneralMotors будет располагаться новенький стартер с маркировкой Valeoили Bosch, при чем, это не будет считаться подделкой.