Пыльник ШРУСа, пыльник шруса наружный, замена пыльника шруса, пыльник шруса внутренний

Аббревиатура «ШРУС», кличка «граната», официальное название «шарнир равных угловых скоростей». Данный узел – неотъемлемая часть системы привода управляемых колес автомобилей с независимой подвеской. Поскольку узел ответственный, он нуждается в защите, которую и обеспечивает пыльник шруса.
 
Ведущее колесо, как известно, движется не только вперед, но и поворачивается вправо/влево. Шрус является основным элементом трансмиссии, посредством которого передается крутящий момент от коробки передач колесам, обеспечивая равномерное их вращение.
 
Неисправный шрус – вещь опасная, и если вдруг с его стороны слышатся странные звуки, щелчки, значит, самое время обратиться в сервис и произвести его замену. Но важным профилактическим средством от образования дефектов в шрусе является периодическое обследование пыльника шруса на предмет наличия в нем трещин, разрывов и т.п.
 
Пыльник представляет собой защитный резиновый чехол, внешней смахивающий то ли на многоярусный вантуз без ручки, то ли гофрированный конус. Оценить состояние и принять решение на тему: «купить пыльник шруса наружный или так обойдется», нужно до упора вывернуть руль и исхитриться заглянуть за колесо. Вот этот самый защитный чехол не должен иметь никаких внешних повреждений. Если же обнаружена дыра, потертость, он изношен до безобразия, приговор один: купить пыльник шруса и заменить его.
 
Внешне пыльник ШРУСа выглядит как резиновый кожух, соединяющий приводной Вал и колесо:
 
Пыльник ШРУСа
Пыльник ШРУСа
Внешний вид пыльника ШРУСа, как выглядит пыльник шруса
 
 
Если не произвести своевременную замену пыльника, то песок, грязь, вода будут попадать в шарниры, замещая собой смазку и действуя как грубый абразив, выведут из строя шрус. Таким образом, пыльник шруса – деталь важная, ответственная. Махнуть на нее рукой не получится – автомобиль очень быстро выскажет вам свое «фе» и отправит вас в магазин запчастей, но уже не за пыльником шруса, цена которого не так велика, а за самим шрусом, что будет стоить значительно дороже.
 
К сожалению, несмотря на низкую стоимость пыльника, замена наружного пыльника шруса обойдется в копеечку. Чтобы добраться до пыльника и заменить его, придется разобрать весь узел, снять с машины, заменить пыльник и снова все собрать. Несмотря на невысокую стоимость самой детали, ее замена сопряжена со значительными трудовыми затратами. В этой связи специалисты настоятельно рекомендуют: раз уж затеяли эту процедуру, и весь узел оказался на верстаке, имеет смысл заменить оба пыльника сразу, чтобы новенькие они продолжили нести функцию защиты шруса.
 
Можно ли заменить пыльник шруса самостоятельно? В принципе, да. Потребуются определенные познания в конструкции автомобиля, специальный инструмент. Переднюю часть автомобиля придется приподнять, снять колеса, отвинтить гайку ступицы, демонтировать шрус, приводной вал от коробки передач, при этом избегать излива масла. В общем, процесс не так уж прост, имеет ли смысл мучить себя и машину при недостаточных навыках – решать вам.
 
Одно точно – дефектный пыльник способен привести к блокировке колеса, выходу из строя коробки передач, потеря управления на ходу… Все это восстановить потом, ох, как трудно. С заменой пыльника лучше не затягивать.